Проектирование выставочных стендов
Цель создания дизайнерского проекта выставочных стендов заключается в разработке эксклюзивного решения, которое способно привлекать потенциальных покупателей и выделило его среди конкурентов. Благодаря полному дизайн-проекту, заказчик получает представление того, какое получится в итоге оборудование и пространство на выставке. Это позволяет, если требуется, вовремя внести коррективы.
Специалист по дизайну должен не только отрисовать хорошую картинку, но также полностью продумать эргономичное местонахождение рабочих зон и их грамотно оформление. Дизайн-проект выставочных стендов должен выполняться профессиональными специалистами. Состоит разработка выставочного стенда из нескольких стадий, которые мы рассмотрим ниже.
Техническое задание и постановка главной идеи будущей экспозиции
До начала работ необходимо составление подробного ТЗ с информацией о товарах или услугах, которые будет представлять стенд, габаритах доступной площади, количестве стен и т. д. Успешных результатов на выставке можно добиться не только благодаря качеству и актуальности стенда, но также и за счет того, насколько удачно они представлены.
Для дизайнера очень важным является четкое определение главной идеи выставочного стенда, ее реализация в конструкции. Чтобы это выполнить специалисты интегрируют фирменный стиль организации, если таковой имеется, или предлагают его элементы, если он еще не установлен. Помимо прочего, дизайнер обязательно изучает традиции приоритеты, рекламные публикации, примеры уже прошедших участий в выставочных мероприятиях.
Зонирование пространства на выставке
На данной стадии производится привязка к определенному месте установки выставочной экспозиции, уточняются габариты, доступная высота и тип поверхности. Также необходимо иметь представление о нюансах технических коммуникаций и особенностей помещения.
Во время выполнения данного этапа определяется и местоположение зон, в которых будут проходить переговоры, а также подсобные помещения. Соотношение представленных зон дает возможность классифицировать конструкции как торговые, имиджевые или смешанные. Если большую часть занимает продукция, это торговый стенд, а если переговорные, то это имиджевый стенд. При равном соотношении конструкция считается смешанной.
Определение концепции и архитектурно-художественного проекта
Необходима, чтобы концепция выставочного стенда грамотно соединяла в себе стилевое решение и техническую сторону вопроса, обеспечивая эксклюзивность имиджа компании, а также его узнаваемость. Грамотно подобранная концепция дает возможность посетителям выделить определенного участника выставки и привлечь внимание новых клиентов к представленной продукции. Потом выполняется эскиз, при котором возможно воплощение его в 3D модель посредством специальных программ. После показа и одобрения эскиза, вносятся коррективы, выполняются доработки, и создается технический проект.
Технический проект
Данный этап является завершающим в разработке дизайнерского проекта при создании выставочных стендов. На данной стадии производятся чертежи и технические расчеты. Выполняется проектирование электрических схем, которые нужны для работы оборудования, освещения и других элементов. Происходит разработка схемы монтажа акустики, и определяется подходящее оборудования. Когда технический проект согласован, работа над дизайнерским проектом завершается, и специалисты начинают заниматься непосредственно производством и застройкой выставочного стенда.